Риск-аппетит

Риск-аппетитом являются правила, которые не должны нарушаться для обеспечения разумной уверенности в достижении стратегических целей Группы. Риск-аппетит выражает единое мнение руководства Группы о том, что допустимо, приемлемо или неприемлемо для достижения целей бизнеса.

Актуализация риск-аппетита Группы с пересмотром допустимых уровней риска по его показателям осуществляется на ежегодной основе Советом директоров.

Ключевые изменения риск-аппетита в 2020 г.

  • Степень покрытия кадровым резервом руководителей компаний Группы в 2020 г. расширена до 60%.
  • Допустимый уровень показателя «Долг/EBITDA» для проведения дополнительных заимствований снижен до 1,5.
  • Верификация выбросов парниковых газов будет проводиться не только по отечественной (Приказ Минприроды России № 300 от 30.06.2015), но и по международной методологии расчёта прямых выбросов (GHG-протокол).
  • Выделены отдельные показатели риск-аппетита по антикоррупции и по антимонопольному комплаенсу.
  • Показатель контроля над размером и ростом просроченной дебиторской задолженности включён в бонусные карты руководителей компаний Группы.
Развитие подхода к установлению риск-аппетита

С 2020 г. проводится анализ реализовавшихся рисков и оценка напряжённости установленных показателей риск-аппетита. В декабре 2020 г. на рассмотрение Правления и Комитета по аудиту и устойчивому развитию вынесены варианты риск-аппетита.


Риск-аппетит Группы (утверждён Советом директоров 24.12.2020Протокол от 25.12.2020 № 285.)

1

Недопустимо снижение количества точек поставки электроэнергии относительно предыдущего отчётного периода в сбытовых активах Группы.

2

«Интер РАО» осуществляет финансирование НИОКР в размере не менее, чем утверждено в текущей Программе инновационного развития.

3

Недопустима реализация проектов без комплексной оценки рисков и прохождения процедур корпоративного одобрения участия в проекте в соответствии с требованиями корпоративных стандартов.

4

«Интер РАО» не осуществляет дополнительных заимствований при превышении показателя Debt/Ebitda выше 1,5.

5

«Интер РАО» обеспечивает финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда для сегмента «Генерация РФ» в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

6

«Интер РАО» ежегодно обеспечивает проведение верификации прямых выбросов СО2 в соответствии с приказом Минприроды России № 300 от 30.06.2015 и проведение верификации прямых выбросов парниковых газов (не только CO2) в соответствии с GHG-протоколом (Международная методология расчёта прямых выбросов) с 2025 г.

7

Неприемлема дача взятки работником Группы (или бывшим работником) должностному лицу, иностранному должностному лицу или коммерческий подкуп, совершённый от имени или в интересах компаний Группы, а также совершение коррупционного правонарушения в личных целях единоличным исполнительным органом, его заместителем или членом коллегиального исполнительного органа компании Группы.

8

На генерирующих объектах недопустимо возобновлять эксплуатацию энергоблока (энергоустановки) после ремонта, если по его итогам не получена оценка качества ремонта «Соответствует требованиям ремонтной документации» или «Соответствует требованиям ремонтной документации с ограничениями»Для оборудования, подлежащего замене или выводу из эксплуатации в течение ближайших пяти лет от рассматриваемого периода..

9

Показатель контроля над размером и ростом просроченной дебиторской задолженности отражён в системе мотивации руководителей ПАО «Интер РАО» и компаний Группы, каскадирован на должностных лиц уровня (N-1) дочерних обществ.

10

«Интер РАО» не приемлет использование нематериальных активов (в части собственных разработок) без оформленных надлежащим образом прав на результаты интеллектуальной деятельности при осуществлении взаимодействия (заключение договоров, сделок и т. п.) с третьими лицами, не входящими в Группу.

11

Недопустимо нарушение критериев аварийности генерирующего оборудования по причинам невыполнения программы ремонтов и инвестиционной программы.

12

Защищённость должностей руководителей Группы кадровым резервом на замещение вакантных должностей составляет 60%.

13

Недопустимо невыполнение критериев реализации корпоративного плана импортозамещения.

14

Неприемлемо ни одно виновное действие, зафиксированное вступившим в силу решением суда или постановлением антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности, влекущее получение оборотного штрафа.