Greenhouse gas and air pollutant emissions

Policy to reduce greenhouse gas and air pollutant emissions GRI 103–2, GRI 103–3, TCFD

The assessment of greenhouse gas emissions and harmful emissions into the atmosphere is an integral part of the industrial environmental control system for atmospheric air and is carried out on an annual basis for all the Group’s generating facilities.

The data on greenhouse gas emissions contained in the 2018–2020 Annual Reports was certified by an international auditor in accordance with International Standard 3410 ‘Assurance Engagements on Greenhouse Gas Statements’ issued by the International Auditing and Assurance Standards Board, and the relevant opinions on this were obtainedSee more on the website.

The Inter RAO Development Strategy until 2025 with a View to 2030, which was approved in 2020, states that reducing specific CO2 emissions by 7% versus the 2019 level is a strategic goal. In addition, the new Strategy stipulates the need to introduce mechanisms to analyze and assess climate risks as well as conduct inventories of greenhouse gas emissions and reduce them.

Greenhouse gas emissions GRI 305–1, GRI 305–4, TCFD

Greenhouse gasesThis only includes carbon dioxide emissions. This is due to the insignificant emissions of other greenhouse gases. are measured in accordance with the Guidelines and Manual for the Quantification of Greenhouse Gas Emissions by Organizations Operating in Russia, which was approved by Order No. 300 of the Russian Ministry of Natural Resources dated June 30, 2015.

Thanks to a wide range of measures, Inter RAO has reduced direct greenhouse gas emissions by 44% compared with the 2014 level (adopted as the baseline) and 22% versus the 2018 level. The Group’s gross greenhouse gas emissions amounted to 64.783 thousand tons in 2020. Specific greenhouse gas emissions amounted to 427 g of CO2/kWh in 2020, down by 4% compared with 2019.

Total SF6 gas emissions for all heat and power generating facilities amounted to 271.4 kg of SF6 in 2020.

Main reasons for the decrease in greenhouse gas emissions:

  • An economically justified increase in the share of medium- and high-power condensing and cogeneration CCGTs and gas turbines in the structure of gas generating capacities (including with the use of Russian gas turbine engines) with energy efficiency (efficiency rate or specific fuel consumption) and environmental safety indicators (specific emissions) at the level of the best world analogs
  • Enhanced energy efficiency of equipment as part of the Energy Conservation and Efficiency Improvement Program
  • Sale of the coal-fired Ekibastuzskaya TPP-2 with installed capacity of 1,000 MW in December 2019.
7% A reduction in specific CO2 emissions versus the 2019 level is documented as a strategic goal

KPIs for climate risks and opportunities

One KPI that is relevant for all employees and carries a weight of 20% is the Integral Innovation Index Fulfillment KPI, which was created to assess innovative activities and, among other things, envisages the implementation of an innovative development program in which one of the objectives is to reduce specific greenhouse gas emissions per unit of electricity generated.

Structure of direct CO2 emissions by the type of fuel burnedGross greenhouse gas emissions from fixed fuel combustion sources underwent the procedure of external certification for 2018–2020 in accordance with International Standard on Assurance Engagements 3410. GRI 305–1 thousand t
Структура прямых выбросов CO2 в разбивке по видам сжигаемого топлива
Specific greenhouse gas emissions per unit of energy produced  GRI 305–4 g of CO2/kWh
Удельные выбросы парниковых газов на единицу произведённой энергии

Air pollutant emissions GRI 305–7

As a whole, the level of various pollutant emissions decreased compared with 2019. NOx emissions declined by 22% to 94,000 tons in 2020, while the level of SOx emissions fell by 38% to 85,000 tons. There has been a positive trend overall in greater fuel efficiency. Decreased production of electricity and coal-fired heat was the main factor in the reduction of specific air pollutant emissions.

The mass of pollutant emissions has also declined due to the systematic implementation of the Energy Conservation and Energy Efficiency Improvement Program. A 42% reduction in solid emissions in 2020 resulted from the Ekibastuzskaya TPP-2 leaving the Group as well as such activities as the routine maintenance of dust extraction plants.

Specific pollutant emissions vs. energy production g/kWh
Удельные выбросы загрязняющих веществ к производству энергии
Air emissions of NOX and SOX GRI 305–7 thousand t
Выбросы в атмосферу NOx, SOx
Air emissions of other significant pollutants GRI 305–7
Pollutant type 2018 2019 2020 2020/2019
Persistent organic pollutants (PCB emissions)No substances containing PCBs were found on the Group’s equipment. Inter RAO conducted an inventory based on the Guidelines for the Inventory of Equipment, Materials, and Waste Containing Polychlorinated Biphenyls, which was approved by Order No. IRAO/8-r dated May 27, 2015
Volatile organic compounds, thousand tons 0.27 0.21 0.18 -16%
Hazardous air pollutants (benzo[a]pyrene), kg 49.8 37.6 40.9 9%
Solids, thousand tons 54 52 30.4 -42%
CO (carbon monoxide), thousand tons 15 15 12.9 -12%

Выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ в атмосферу

Политика по сокращению выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ в атмосферу GRI 103–2, GRI 103–3, TCFD

Оценка выбросов парниковых газов и вредных выбросов в атмосферу является неотъемлемой частью системы производственного экологического контроля атмосферного воздуха и осуществляется на ежегодной основе по всем генерирующим объектам Группы.

Данные о выбросах парниковых газов, содержащиеся в Годовом отчёте за 2018–2020 гг. были удостоверены международным аудитором в соответствии с Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3410 «Задания, обеспечивающие уверенность в отношении отчётности о выбросах парниковых газов», выпущенным Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность, о чём были получены соответствующие заключенияСмотрите подробнее на сайте..

В Стратегии развития «Интер РАО» до 2025 г. с перспективой до 2030 г., утверждённой в 2020 г., сокращение удельных выбросов СО2 на 7% от уровня 2019 г. зафиксировано в качестве стратегической цели. Также новая Стратегия определяет необходимость внедрения механизмов анализа и оценки климатических рисков, а также инвентаризации и сокращения объёмов выбросов парниковых газов.

Выбросы парниковых газов GRI 305–1, GRI 305–4, TCFD

Учёт парниковых газовПод парниковыми газами Компания подразумевает только диоксид углерода. Выброс других парниковых газов не учитывается по причине их несущественности. ведётся в соответствии с Методическими указаниями и руководством по количественному определению объёма выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими деятельность в России, утверждёнными приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300.

Благодаря комплексу принятых мер за последние годы наблюдается уменьшение прямых выбросов парниковых газов по отношению к уровню 2014 г. (принят за базовый) и к уровню 2019 г. на 44% и 22% соответственно. Валовый объём выбросов парниковых газов Группы в 2020 г. составил 64 783 тыс. т. Удельные выбросы парниковых газов за 2020 г. составили 427 г СО2/кВт•ч, сократившись на 4% относительно 2019 г.

Объём выбросов элегаза за 2020 г. суммарно по всем тепло- и электрогенерирующим объектам составил 271,4 кг SF6.

Основные причины снижения выбросов парниковых газов:

  • экономически оправданное увеличение доли конденсационных и теплофикационных ПГУ и ГТУ средней и большой мощности в структуре генерирующих мощностей газовой генерации (в том числе с применением российских газотурбинных двигателей) с показателями энергоэффективности (КПД или УРУТ) и экологической безопасности (удельные выбросы) на уровне лучших мировых аналогов;
  • повышение энергоэффективности работы оборудования в рамках Программы энергосбережения и повышения эффективности;
  • продажа в декабре 2019 г. угольной Экибастузской ГРЭС-2 с установленной мощностью 1 000 МВт.
7% сокращение удельных выбросов СО2 от уровня 2019 г. зафиксировано в качестве стратегической цели.

КПЭ в области климатических рисков и возможностей

Одним из показателей КПЭ, который актуален для всех сотрудников и весит 20%, является интегральный инновационный индекс выполнения KPI, созданный для оценки инновационной деятельности и, в том числе предусматривает реализацию программы инновационного развития, одной из задач которой является сокращение удельных выбросов парниковых газов на единицу произведённой электроэнергии.

Структура прямых выбросов CO2 в разбивке по видам сжигаемого топливаОбъёмы валовых выбросов парниковых газов от стационарных источников сжигания топлива за 2018–2020 гг. прошли процедуру внешнего заверения в соответствии с Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3410. GRI 305–1 тыс. т
Структура прямых выбросов CO2 в разбивке по видам сжигаемого топлива
Удельные выбросы парниковых газов на единицу произведённой энергии GRI 305–4 г CO2/кВт•ч
Удельные выбросы парниковых газов на единицу произведённой энергии

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу GRI 305–7

В целом уровень выбросов различных загрязняющих веществ снизился по сравнению с 2019 г. Снизился уровень выбросов NOX в 2020 г. на 22%, до 94 тыс. т, на 38% сократился уровень выбросов SОX, до 85 тыс. т. В целом наблюдается положительная динамика повышения эффективности использования топлива. Основным фактором снижения удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являлись существенное снижение выработки электроэнергии и тепла на угле.

Снижение массы выбросов загрязняющих веществ также обусловлено планомерной реализацией программы энергоэффективности и энергосбережения. Масса выбросов твёрдых веществ в 2020 г. снизилась на 42%, что обусловлено выбытием из состава Группы Экибастузской ГРЭС-2, а также такими мероприятиями, как текущий ремонт золоулавливающих установок.

Удельные выбросы загрязняющих веществ к производству энергии г/кВт•ч
Удельные выбросы загрязняющих веществ к производству энергии
Выбросы в атмосферу NOx, SOx GRI 305–7 тыс. т
Выбросы в атмосферу NOx, SOx
Выбросы в атмосферу других значимых загрязняющих веществ GRI 305–7
Тип вредных выбросов 2018 2019 2020 2020/2019
Стойкие органические загрязнители (выбросы ПХБ)Вещества, содержащие ПХБ, на оборудовании Группы не зафиксированы. В «Интер РАО» проведена инвентаризация на основании Методических рекомендаций по инвентаризации оборудования, материалов и отходов, содержащих полихлорированные бифенилы, утверждённых приказом от 27.05.2015 № ИРАО/8-р.
Летучие органические соединения, тыс. т 0,27 0,21 0,18 –16%
Опасные загрязнители воздуха (бенз(а)пирен), кг 49,8 37,6 40,9 9%
Твёрдые частицы, тыс. т 54 52 30,4 –42%
CO (угарный газ), тыс. т 15 15 12,9 –12%